МБУК "Лысогорская межпоселенческая центральная библиотека" Саратовская область р.п.Лысые Горы ул.Набережная,2 |
|
|||||||
|
Кодекс этики российского
библиотекаря
ПРЕАМБУЛА Настоящий
Кодекс определяет нравственные основы профессиональной деятельности российского
библиотекаря. Российский
библиотекарь руководствуется следующими убеждениями: –
библиотека является необходимым и важнейшим учреждением, выполняющим
информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции,
отвечающие потребностям личности и общества в целом; –
распространение знаний и информации является важным условием общественного
развития, модернизации и процветания России, способствует социальной стабильности
и справедливости; –
библиотечные ресурсы являются основой для сохранения, развития и
распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия
национальных культур и языков народов Российской Федерации и других стран; – гуманизм
является мировоззренческой основой библиотечной профессии; –
общественный характер библиотечной профессии основывается на чувстве социальной
ответственности. В
ОТНОШЕНИЯХ С ОБЩЕСТВОМ БИБЛИОТЕКАРЬ –
руководствуется профессиональным долгом, а не личными взглядами или
предпочтениями политических, экономических, религиозных и других организаций; –
противостоит цензуре, экономическим, политическим и иным барьерам при
обеспечении доступа пользователей к информации, знаниям и культурному наследию; – соблюдает
установленные законом меры по предотвращению использования информации в целях
насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной,
политической и другой дискриминации; –
способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и
культурных групп, представленных в обществе; –
стремится к развитию партнерских отношений с органами власти, общественными
организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и
повышения их социальной значимости. В
ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКАРЬ –
уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям, реальным и
потенциальным; –
обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры
общения; –
обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации и
знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных
технологий; –
обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует
участие пользователя в культурной жизни общества; – обеспечивает
равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от
их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения,
политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья; –
способствует социализации личности, формированию гражданского сознания; –
содействует развитию информационной культуры личности; –
пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного
развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения; –
содействует интеллектуальному и духовному развитию пользователей-детей и
юношей; – не
рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает опасность и вред,
который они могут нанести личности и обществу; – защищает
право пользователя на частную жизнь и конфиденциальность сведений о его
информационной деятельности, руководствуясь при этом чувством социальной
ответственности. В
ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ БИБЛИОТЕКАРЬ –
проявляет доброжелательность, уважение и честность; –
участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях
эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи; –
способствует профессиональному становлению молодых кадров; –
соблюдает принцип конфиденциальности личной информации; –
стремится заслужить свою репутацию профессионализмом и моральными качествами,
не прибегает к нечестным приемам соперничества; –
результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не
допуская плагиата. ПО
ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ БИБЛИОТЕКАРЬ –
стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному
самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и
профессионального долга; –
прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию
ее перспективной роли в информационном обществе; –
заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного
имиджа профессии; – в ходе
профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или
иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других
поставщиков товаров и услуг; – не
совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится
о ее высоком общественном признании. СОБЛЮДЕНИЕ
КОДЕКСА Знание и соблюдение
Кодекса является делом чести, совести и профессиональной ответственности
каждого российского библиотекаря.
|
МБУК "ЛМЦБ" © 2024 |