В центральной
библиотеке прошел семинар с участием коллег из Областной библиотеки для детей и
юношества им.А.С.Пушкина г.Саратова. К участию в работе семинара были
приглашены библиотекари центральной и сельских библиотек, библиотекари общеобразовательных
учреждений района.
В своем выступлении «Библиотечно-библиографическая
деятельность: воздействие на читательскую активность детей и подростков» заведующая
методическим отделом ОБДЮ им.А.С.Пушкина Любовь Петровна Шарова затронула проблемы
детского чтения в нашей стране.
«На проведенном
некоторое время назад Всероссийском Конгрессе в поддержку Чтения акцент был
сделан на необходимости и важности формирования читающей нации, которая
начинается с читающих детей. В частности было отмечено, что «…Читающая нация
вырастает из читающих детей, только читающая нация создает художественные ценности
мирового уровня, только читающая нация дарит миру нобелевских лауреатов. Ни
телевидение, ни Интернет не способны заменить книгу в духовной жизни нации.
Страна с нечитающим населением – это страна отверточных технологий, страна –
поставщик сырьевых ресурсов и дешевой рабочей силы». Компьютерные
технологии, которые все больше входят в нашу жизнь и быт, бесспорно, расширяют
возможности познания для подрастающего поколения, увеличивая доступ к
информации. Однако, при активном внедрении новых информационных технологий, мы
вынуждены все больше говорить о проблемах детского, юношеского и взрослого чтения. Формирование
мотивации к чтению является одним из важнейших направлений библиотечной работы.
Роль массовой библиотечной работы в данном направлении приоритетна».
1940-50е гг. в библиотеках США как
«час историй». История должна была быть простой, неожиданной, конкретной,
реалистичной, эмоциональной. Где же можно применить сторителлинг в библиотеке? Во
время проведения массовых мероприятий и конкурсов, при подготовке статей в СМИ,
во время работы с сайтами и блогами. Надежда Николаевна провела сторитайм – практикум,
в котором библиотекари приняли активное участие.
|